Местный благотворительный фонд

"Семейный инклюзив-театр"

УНП 192215032

  • White Facebook Icon

220030, Республика Беларусь

Минск, ул. Я.Купалы, д. 21, к. 321

(Дворец культуры ветеранов, ст.м Октябрьская)

© 2017 Семейный инклюзив-театр "i"       Дизайн Oliwa Marketing

 

ул. Янки Купалы, 21, оф. 321

Дом Ветеранов

Минск, 220030

kiseleva.irina@gmail.com

Телефон: +375 29 6-111-606

Оригинал статьи  на сайте sb.by СБ. БЕЛАРУСЬ СЕГОДНЯ.

 

Первый в Беларуси 3D-спектакль инклюзивного театра «i» прошел на сцене музыкального театра

 

«Я — закулисный деятель», — улыбается поэт Виктор Жибуль. Ему и впрямь предстоит за сценой в течение всего спектакля нянчить сына: малыш Эрик еще не вышел из грудного возраста, при этом он — самый маленький участник семейного 3D–спектакля «Аднойчы ў вялiзным горадзе». Постановка Семейного инклюзив–театра «i», в котором играют дети с аутизмом и без, получила прописку в Белорусском государственном академическом музыкальном театре — жизнь покажет, постоянную или временную.

 

 


Красочный, нарядный и вместе с тем полный глубокого трагизма спектакль создавался по мотивам рассказа Федора Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке».

— Идея постановки по Достоевскому родилась давно, — призналась руководитель Семейного инклюзив–театра «i» Ирина Пушкарева, — и сразу в каких–то сценических картинах, с танцами, декорациями... И когда за два года существования театра дети набрали актерского мастерства, сложился хороший костяк труппы, мы поняли, что пора эту идею осуществить, готова и постановочная группа, и сами ребята.

Продюсер театра «i» Леонид Динерштейн предложил в качестве художника–постановщика Павла Архангельского, известного тем, что его не пугают масштабные творческие задачи. Решение оказалось правильным. Идея использовать не только обычные декорации, а 3D–проекции и видеоряд возникла почти сразу:

 

 



Мы решили обратиться к современным средствам — потому что театр вне эпохи, вне времени и пространства, — это искусство, уверена Ирина Пушкарева, которое раздвигает и убирает любые рамки и границы. — Эпоха и стиль времен Достоевского переданы условно, а 3D–проекции Сергея Исакова на двух экранах дают возможность погружения в атмосферу присутствия и в городе, празднующем Рождество, и на Христовой ёлке. Поддерживают эффект присутствия персонажи, которые называются «Памагатыя», — на них завязана основная идея спектакля, они начинают его из зрительного зала и символизируют различные сущности, находящиеся не на небе и не на земле, но всегда среди нас.

Особое очарование постановке придают работы молодой, но уже известной белорусской художницы Анны Силивончик, использованные при создании 3D–задников. С ней Семейный инклюзив–театр «i» мечтал поработать с самого первого своего мюзикла, и наконец–то эта мечта сбылась. Сменяют друг друга усатые котики и глазастые зайчишки — как будто рисунки инея на окне, в котором Мальчик видит ёлку в богатом доме.

На сцене около ста человек, в основном дети (среди них 8 ребят с аутизмом), но есть и взрослые участники: студенты, родители маленьких актеров. Музыку к спектаклю сочинила Александра Сандлер, белорусский текст, в том числе песенный, создала поэт Вера Жибуль, которая также занята в постановке в самой естественной роли — мамы. Появляется и живой хор — коллектив детской музыкальной школы № 10 им. Евгения Глебова «Музычныя пацеркi».

 

 


Сам рассказ «Мальчик у Христа на ёлке» настолько свободный, что в рамках фантазии писателя можно делать что угодно, — говорит Ирина Пушкарева. — Но Достоевский очень ярко дал картинку ангельского хора, и мы не стали отходить от его замысла.

При этом все расцвечено белорусскими обрядовыми традициями, естественно и не нарочито вливающимися в действие. В спектакле много символизма, который тем не менее легко прочитывается: ожившие пряники и крендельки из корзинки пекаря, танцующие куколки — елочные игрушки, равнодушные разряженные фигуры богачей — и стайка уличных оборванцев, мечтающих вырасти и поскорее сесть в тюрьму, чтобы спастись от голода и морозов. Маятник, при помощи которого запускается действие, и Калядный круг — не только как символ праздника, но и как колесо жизни. Все равны, когда рождаются и когда умирают, и жизнь, наполненная радостью, имеет обратную, трагическую сторону: «Мы веселимся, танцуем, а кто–то замерзает на улице». Достоевский написал трудный, полный боли, местами гневный рассказ. У театра «i» получился светлый и трогательный спектакль. И может быть, это первый случай, когда зал поднялся, чтобы поаплодировать не мэтрам, не звездам сцены, а детям.
 

ovsepyan@sb.by

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Блог

Избранные посты

Театр детской радости

01.10.2019

1/8
Please reload

Архив
Please reload

Подпишитесь
  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey Instagram Icon